Аннотация на программу театральной студии «Арлекино»

Стремление к игре и актерству присуще всем детям. Потребность личности в игровом поведении, способность «входить» в игровой режим обусловлены особым ведением мира и связанны с силой творчески – преобразующей деятельность. Поэтому умение играть, исполнять роль – это показатель культуры как личности, так и общества в целом.

Занятия в атмосфере творчества, тесного общения со сверстниками в условиях театрального искусства способствует развитию не только творческих способностей, но формируют и развивают коммуникативную культуру личности каждого участника, его игровую культуру, формируют его систему ценностей в человеческом общении, работа в группе укрепляет «чувство локтя», ребенок ощущает свою необходимость, свою значимость в общем деле, свою индивидуальность в исполняемой роли; воспитывает в себе чувство ответственности и обязательности в выполнении каких – либо поручений, обязанностей.

Наряду с этими непосредственно важными функциями дополнительные занятия в творческом объединении театрального направления формируют устную речь, развивают ее выразительные и интонационные возможности – в общем, формируют культуру устной и сценической речи; развивают память, формируют художественный вкус ребенка, в целом обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями.

В студии занимаются дети с 6 – 18 лет, в разновозрастных группах, без специального отбора, по желанию.

Цель программы: приобщить детей к театральному и музыкальному искусству посредством малых форм театрализации с музыкальным оформлением (литературно – музыкальные композиции, тематические агитбригады, инсценировки, мини – спектакли).

Основные формы работы

1) Групповые занятия и индивидуальные – в игровой форме, где с различных средств метода театрализации (разминки, тренинги, игры и т.п.) будет происходить изучение основ театрального искусства:

— культура речи;

— сценического движения;

— работа над художественным образом;

— вокальное исполнение.

2) Индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, над вокальным исполнением или танцевальным номером.

3) Репетиция – разбор сюжетной линии, определение ряда сцен, работа над исполнительным планом, работа над сценическими движениями – «разводка» сцен.

4) Показ спектакля (других форм театрализации) – публичное выступление

Театр – искусство, объединяющее в себе и слово, и музыку, и живопись. В театральной деятельности детей эти виды искусств соединяются очень естественно. Их герои – персонажи говорят, поют, танцуют, художественно оформляются. Образ создается словом и движением. Здесь не ставится задача сделать из каждого ребенка актера, главное – дать возможность ребенку выразить себя средствами театра, создать ту среду, атмосферу в которой ребенок сможет раскрыться.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.